ДЕТЯМ
Пальчиковые и жестовые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые взаимоотношения. Пальчиковые игры с песенками Железновых способствуют развитию чувства ритма и музыкальных способностей малышей.
Тук, ток.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки…
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок…
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки…
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки.
Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки), топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.
Паучок.
(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползет опять,
(6)А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке!
1, 5 – перебираем пальцами одной руке по предплечью другой.
2 – выполняем стряхивающие движения руками.
3 – хлопаем ладонями по ногам.
4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .
6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.
Червячки.
(1)Раз, два, три,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
(2)Вдруг ворона подбегает
(3)Головой она кивает,
(4)Каркает:"Вот и обед !"
(5)Глядь – (6)а червячков уж нет!
1 - ладони лежат на коленях лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
2 - перебираем по ногам указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
3 - складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.
4 - раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
5 – руки вытягиваем перед собой.
6 - сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за спину).